Renault 19

с 1989 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Рено 19
+ Общие сведения
+ Двигатели и их устройство
+ Турбонаддув
+ Система выхлопа
+ Система охлаждения
+ Система питания
+ Система впрыска
- Сцепление
    Проверка состояния сцепления
    Ход педали сцепления
    Механизм регулировки зазора сцепления
    Замена тросика сцепления
    Движение с порванным тросиком привода сцепления
    Снятие и установка сцепления
    Замена выжимного подшипника
    Устранение неисправностей
+ Привод (коробка передач) и главная передача
+ Подвеска и рулевое управление
+ Тормозная система
+ Колеса и шины
+ Электрика и электроника
+ Система зажигания
+ Освещение
+ Приборы и устройства
+ Отопление и вентиляция
+ Элементы кузова и салона
Диагностика двигателя
Технические данные



Сцепление

Самые важные элементы сцепления

1 — ведомый диск;
2 — нажимной диск сцепления;
3 — подшипник выключения сцепления;

4 — тросик привода сцепления;
5 — механизм регулировки зазора сцепления;
6 — педаль сцепления.

Только сцепление дает возможность совершать разгон без рывков, так как движущая сила двигателя передается плавно через коробку передач на ведущие колеса. Переключение механической коробки передач едва ли было бы возможным без сцепления.

Функция сцепления

Передача движущей силы двигателя к коробке передач происходит посредством трения. Для этого 3 диска прижимаются друг к другу, причем один диск «зажимается» между 2 другими. К элементам сцепления относятся:

  • Маховик в двигателе служит в качестве опорной поверхности;
  • Нажимной диск сцепления работает как вторая опорная поверхность, которая нажимает на маховик.
  • Между ними находится ведомый диск. Он установлен на входном вале коробки передач.
  • Кроме того есть еще подшипник выключения сцепления.

При нажатии ногой на педаль сцепления, через тросик сцепления приводится в действие рычаг выключения сцепления с вилкой выключения сцепления. Вилка выключения сцепления нажимает на подшипник выключения сцепления, расположенный на вале, и вдавливает его в (надрезанную, как торт) диафрагменную пружину нажимного диска сцепления. С сильным нажатием ногой на педаль сцепления подшипник выключения сцепления преодолевает упругость тарельчатой пружины, нажимной диск разгружается и отходит назад при полностью нажатой педали. Ведомый диск при этом свободно вращается в образовавшемся пространстве, то есть сцепление выключено. При включении сцепления тарельчатая пружина нажимного диска прижимает ведомый диск к маховику двигателя. Для мягкого переноса силы все это должно происходить плавно, без рывков. Опорные поверхности трутся некоторое время друг о друга, пока трение не становится настолько сильным, что передает всю мощность двигателя полностью к коробке передач.

Срок службы сцепления

Каждое включение сцепления приводит к трению покрытия ведомого диска сцепления с опорными поверхностями и их обоюдному нагреву. Особенно сильно изнашивается сцепление при трогании с места на высоких оборотах двигателя (гоночный старт), разгоне на 2-й передаче, при движении на перекрестках на 2-й или 3-й передаче с частично выжатой педалью сцепления или при немедленном въезде на подъем (пандус) с помощью педали сцепления и педали газа.

Выключать ли сцепление на перекрестке?

Достаточно распространена привычка ждать зеленого сигнала светофора со включенной 1-й передачей и нажатой педалью сцепления. Некоторые боятся не успеть включить своевременно передачу, если загорится зеленый свет. Хотя при этом и не возникает непосредственного или сразу заметного повреждения, но выключение сцепления нагружает подшипник выключения сцепления и увеличивает тем самым его износ. Чем чаще это происходит, тем раньше изнашивается подшипник.

При нажатии ногой на педаль сцепления тросик привода сцепления (2) приводит в действие вилку выключения сцепления (1) и сдвигается на «X» (расстояние), равное приблизительно 28 мм, иначе ведомый диск не высвободится от соприкосновения с маховиком и нажимным диском сцепления. Если эта величина не соответствует установленной, то необходимо проверить механизм регулировки сцепления или вилку выключения сцепления на износ.






Использование материалов сайта, без прямой ссылки запрещено!
оптимизация сайта
ремонт Газ Волга устройство кузова автомобиля
Renault 19 с 1989 года выпуска. Модели с бензиновыми и дизельными двигателями.
Лада Самара ВАЗ 2110, 2108 авторемонт руководство

Copyright © 2007 Renault 19 / Рено 19 с 1989/ 1989,1990,1991,1992,1993,1994,1995,1996,1997 г.в. - Renault-19.5go.ru Все авто